
Техническое обслуживание и визит к стоматологу – что общего?
Наша станция по ремонту грузовых машин специализируется по техническому обслуживанию коммерческих грузовиков Hyundai Porter H-100 / HYUNDAI PORTER II, Hyundai HD-72, HD-78, Hyundai HD-120, Фотон (Foton) 1039, 1049, 1069, 1099, 1093, 1089, 1138 .
Опыт работы наших мастеров позволяет выполнять его на высоком профессиональном уровне. Последнее время многие частные владельцы, а также предприятия, владеющие легким коммерческим транспортом вышеуказанных марок и других, таких как Isuzu NQR-71, Isuzu NQR-75, Fiat Ducato, Ford Transit, Hino 500 Hino 700, BAW: Fenix 1044, 1064, 33460, 33462 и Tonic 33464, JMC 1051, 1052, 1032 и 1043, Naveco Yuejin (Юджин) 1061, Naveco C-300 или среднетоннажник C100 (Chaoyue, FUSO CANTER вынуждены идти на снижение затрат по ремонту и обслуживанию своих автомашин за счёт сокращения планового технического обслуживания (ТО) через определённый пробег. Из всего перечня работ по ТО оставляют только замену масла в двигателе и фильтров, что даёт определённую выгоду , но в очень краткосрочном периоде, тем более, что это можно выполнить своими силами. А масло, опять же, можно подешевле купить и не заливать на сервисе проверенное годами , но дорогое и качественное масло.
К слову сказать , недавно приехал к нам Портер (Hyundai Porter H-100) одного из таких владельцев, у которого «застучал» двигатель. И после разборки и дефектовки выяснилось: залитое в двигатель масло было такого качества, что даже заводская краска, которой покрашен изнутри поддон двигателя, начала отслаиваться и забивать масляные каналы , ну и в следствии чего произошла потеря давления масла со всеми вытекающими последствиями.
Часто при проведении комплексного ТО , в которое входит снятие ступиц колёс , проверка подшипников и замена в них смазки , выясняется , что требуется замена тормозных колодок. А так как колесо и тормозной барабан уже сняты, то замена колодок соответственно обходится дешевле чем если бы делать эту работу отдельно от ТО.
При любом ТО входит в перечень работ проверка уровня масла в агрегатах – КПП и Заднем мосту , а эту работу неудобно выполнять без смотровой ямы и поэтому пренебрегая этими проверками владельцы машин могут дорого заплатить за ремонт этих агрегатов.
Но этого можно избежать если вовремя обнаружить при проведении ТО течь сальника КПП и своевременно заменить сальник и долить вытекшее из КПП масло. Ведь если из-за недостатка масла в КПП она выйдет из строя, то её ремонт обойдётся в очень круглую сумму. Ещё больше можно сэкономить на ремонте редуктора заднего моста если вовремя увидеть недостаток масла в картере заднего моста. Оно может уходить через сальник хвостовика редуктора и сальник задней ступицы. Сальники – это копеечные запчасти и работа по их замене тоже недорогая по сравнению с ремонтом этих агрегатов.
Опять же при любом ТО входит в перечень работ регулировка тормозных колодок (часто говорят «Развести колодки) и проверка люфтов рулевого управления, а это уже регулировочные параметры которые влияют на безопасность движения. При выполнении этих работ часто выясняется, что тормозные накладки на колодках имеют предельно-допустимую выработку и колодки уже начинают соприкасаться заклёпками с тормозным барабаном. И если не заменить колодки сейчас, то потом придётся менять и тормозные барабаны. А вот если выясняется вовремя люфт шкворней , то своевременная замена шкворней с последующей регулировкой схождения колёс уберегут владельца машины от затрат на покупку новых поворотных кулаков и покупки новой резины т.к. неправильное схождение колёс , всем известно, ведёт к неравномерному износу резины.
Есть некоторое пренебрежение со стороны как владельцев так и водителей машин к выполнению такой работы как смазка или шприцовка всех точек смазки агрегатов автомашины. Конечно надо , думают они это делать, но и ничего страшного не случится если пропустить разок другой выполнение этой работы. Может быть их останавливает стоимость работ и цена самой смазки (ведь вездесущий дешевый Литол уже редко применяется, а входу уже литиевые смазки другого поколения)? Но если долго не пробивать свежей смазкой смазочные каналы, то потом уже не хватит давления шприца , чтобы пробить их. Трущиеся поверхности останутся без смазки и как следствие – преждевременный износ и ремонт.
Наиболее затратный ремонт по причине отсутствия смазки – это такие работы как замена втулок рессор, замена крестовин карданного вала и замена шкворней.
Не надо забывать и об обслуживании АКБ, хотя почти все батареи сейчас «необслуживаемые», но клеммы крепления проводов редко кто смотрит под крышкой, которая накрывает АКБ на машине. А там такое бывает… Зачистка и смазка специальной пастой клемм продлит срок службы батарей за счет того, что не будет окислов, образующихся на клеммах и разъедающих структуру проводов в месте соединения . Тонкие провода повышают сопротивление и в некоторых случаях из-за этого они перегорают и соответственно можно , заглушив мотор на заправке , уже не завести его стартером.
В заключении можно сказать, что проведение ТО – это как визит к стоматологу: если периодически ходишь, то лечение быстрое и менее болезненное. Ну а если дождаться пока от боли на стенку полезешь, то тут сами знаете какое лечение…